Примерная схема прохождения карты, к которому привык лично я. На объективность не претендую.
Пояснения под схемой.
Кстати, это карта версии NotD III. NotD III.b немного отличается в точке С. И в ней есть вертолетная площадка.
Пять стадий игры:
I. Встреча.Собираться лучше всего в центре
(ТОЧКА А) по простой причине: при старте команда разбросана по всей карте, и в среднем, до центра всем бежать одинаково долго.
Цель - добежать до точки сбора как можно быстрее и по дороге собрать как можно больше коробок.
II. Исход.Команда двигается по
КРАСНОМУ МАРШРУТУ от точки А к точке C, по пути собирая коробки. Наиболее сильные и быстрые игроки могут стать на время разведчиками и бежать недалеко от команды, проверяя по пути дома и переулки. Важно не удаляться слишком далеко, так как уже начиная со второй волны появляются крипы-сталкеры, которые специально охотятся на одиночек. Это различные собаки и, начиная с 6-й волны, птицы.
Если все идет нормально, где-то на промежутке между
ТОЧКАМИ B1 и B2 произойдет триггер 3-й волны, и на вас нападут птицы. Их всего пять, но если ваша команда малочисленна и/или неопытна имеет смысл остановиться на открытом месте, как только 3-я волна начнется. Если ваш обзор перекрыт зданиями или деревьями - нужно ставить огни. Примерно в это же время вы можете встретить первого толстяка, который появился на второй волне. Он бодро и радостно погибает от одновременного взрыва 15-ти Chain Explosives точно под его ногами. Ежели таковых нет - он медленно и уныло гибнет под длительным огнем. Это лишняя трата пуль, его лучше взрывать. Еще один толстяк, Lyganesh, который уже помощнее, появляется на 4-й волне. Скорее всего, вы встретите его уже в точке C. До нее желательно добраться перед началом 6-й волны, ибо она несет в себе кучу птичек. Если вы бежали достаточно быстро и у вас осталось много времени до 6-й волны, можно свернуть с основного маршрута и пойти дворами (обходной маршрут отмечен
КРАСНЫМ ПУНКТИРОМ)
III. Геноцид.В
ТОЧКЕ С, у левого верхнего угла бассейна, вы получаете свободные линии обзора на восток и на юг, откуда к вам идут крипы. Здесь они будут умирать толпами. Не подпускайте их слишком близко и не подходите к трупам слишком близко (они часто встают), и все будет в порядке. За исключением следующего:
На 7-й волне появляется два Этапревена. Это большие синие собаки в мощной броне, с кучей здоровья и очень ядовитыми укусами. Демо, если он успел правильно раскачаться, взрывает такую собаку одним выстрелом из базуки. Но лучше подстраховаться: обратите внимание на дорожки из трупов, которые будут выкладываться перед вами. Заминируйте эти дорожки. Одному Этапревену достаточно 2-х чэйнов. Ставьте три, не ошибетесь. Чтобы их взорвать, естественно, нужны сатчелы/детонаторы/рмгл/базука. Разберетесь.
Также, на 7-й волне появляется еще один Lyganesh, толстяк. Но это ерунда, не так ли?
8-я волна впервые представляет нам Loki. Это большая черная птица с таким же большим сплеш-уроном. Как только 8-я волна начнется, нужно отойти на достаточное расстояние друг от друга, чтобы она не убила всех сразу. Также, Хэви Саппортам рекоммендуется перезарядиться сразу после начала волны.
Есть еще кое-что, что нужно знать о восьмой волне. Помните того толстяка со второй? Теперь их девять.
IV. Да будет свет.9-я волна приносит нам облегчение. И имморталов. Облегчение состоит в том, что нам наконец-то сбросили Шиву. XML Shiva Tactical Nuke - это такой Tactical Nuke, причем ключевое слово тут Nuke, а не Tactical. Точку сброса вам покажут белым маяком вскоре после начала волны. Запомните. Его показывают только один раз. Имморталы (Immortal) - бессмертны. Их можно взрывать на куски (только пока они стоят, лежачих не бейте), а можно просто оставить в покое.
Если вы еще живы - вам надо выбираться. Вообше, это сделать лучше всего сразу, как только убьете Loki. Если вам повезет, и толстяки не доберутся до вас быстро, можно дождаться 9-й волны и убить как можно больше ее птиц. В закрытом пространстве это делать гораздо сложнее. Но медлить с отступлением нельзя. Вас могут легко зажать. Отступать легче на юг от точки, где вы стояли, и через стоянку по
ЖЕЛТОМУ МАРШРУТУ. Лучше идти именно по нему, потому как эта дорога достаточно широкая, и на ней возможно разминуться с бредущим навстречу толстяком. Если вы уже подошли к главной магистрали города, но еще не знаете, где Шива - продолжайте двигаться по
ЖЕЛТОМУ ПУНКТИРУ к центру, убивая по пути всякую мелочь.
Вы ведь не пытаетесь убивать толстяков своими силами? Надеюсь на это. Во-первых, бред. А во вторых, убьете половину - будет триггер 10-й волны.
Когда вы нашли Шиву, начинается самое интересное. Нужно взорвать толстяков, всех одновременно. А для этого их нужно собрать. Очень удобно бегать вокруг дома чуть севернее точки B121. Если вы уже на 9-й волне и успели уничтожить всех мелких зомби, собак и птичек, можно разделиться. Firebat или HS будет водить толстяков вокруг дома, пока кто-то сбегает за Шивой, а кто-то пойдет обустраивать базу в точке D.
Толстяки нетерпеливо порыкивают, адреналиновый психоз медленно сходит на нет, бедный фаер уже устал бегать, и пора взрывать. Радиус поражения у Шивы, кхем.. большой. Ее удобно кинуть на перекресток, где поворот на базу, чуть западнее точки B1. А кидать нужно где-то от места, где уже кончается стоянка на востоке.
Красиво, да.
V. Всем спасибо, все свободны.База в
ТОЧКЕ D.Огни на входе, постоянно. основная часть команды на втором этаже, на балконе, стреляет. Имморталов - чем угодно: динамитом, клейморами, базукой, гранатами. Но только пока они стоят. Мертвых взрывать бесполезно.
11 волна - Марио, Луиджи и Мрита (черная собака, не путайте с Mario). Марио и Луиджи - просто мощные. А мрита - она, собака, как кошка. Только у нее бывает больше семи жизней. На нее хватает 2 чэйна. Если ставить прямо на труп, и взрывать, как только воскреснет - сэкономите кучу патронов и нервов.
12 волна - Танатос. Больше похож на жука, чем на собаку. Очень крут.
13 волна - летят утки. И Loki.
14 волна - пора ставить динамит в три кучи у входа. Так, чтобы при взрыве одной кучи остальные не задело. На 15-й волне прийдут Хэлспауны (жуки такие огромные). На каждого - по 15 чэйнов, не ошибетесь. По Мрите уже соскучились? Она по вас - да.
15 волна. Хэллспауны. Когда они умрут - вас эвакуируют. Либо на вертолете (вертолетная площадка помечена
СЕРЫМ КРЕСТОМ), либо на субмарине
(ТОЧКА Е)Бегать по центру карты в это время - суицид, но не столько потому, что там бродят суровые бородатые морпехи из армии потенциального противника, сколько из-за ядерной бомбардировки всего города.
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:Используйте спринт. 'X'-'T'.
Аккуратно со взрывчаткой. Своих не убейте.
Claymores детонируют под любым крипом.
Крипы аггрятся на самого слабого в команде. У кого меньше ХП - на того и идут. Но ситуацию может изменить хэви саппорт или фаербэт. На их огонь крипам сложно не обращать внимания.
Крипы-сталкеры (определенные виды собак и черные птицы) - бегают по всей карте и ищут одиночек.
Убегающий Heavy Support - мертвый Heavy Support (если его не прикроют, конечно).
Триггер следующей волны произойдет, когда вы убьете достаточно крипов волны, на которой вы находитесь. Волну можно затянуть, если никого не убивать.
Эта краткая инструкция в будущем будет обновляться, дополняться и совершенствоваться, я надеюсь.